4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими.

Проектный анализ: основные принципы, этапы и виды

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств: Очень важно выделить самую эффективную и низкозатратную возможность завоевания экономической ниши на рынке. Подбор кадров Подбор кадров — еще один важная часть производственной системы, ведь именно от умений и реакций руководителей проекта зависит его успех.

В международной практике план развития предприятия представляется в виде Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи, которая . По статистике последних лет степень разорения фирм в странах .. Какой основной принцип использован для оценки финансовой.

Создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда; Первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Отношение к человеческому фактору: Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства; Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха; Установление выполнимых производственных норм, и дополнительные платежи тем, кто превосходил их; Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.

Отделение функций менеджмента от производственных: Выступали за отделение управленческих функций анализа и планирования от фактического выполнения работы; Определили деятельность по управлению как определённую специальность, которая необходима для успеха организации; Управление стало признаваться как отдельная область профессиональной деятельности, хотя представители школы занимались проблемами повышения эффективности труда на уровне ниже управленческого.

Разработали две категории принципов управления: Связанные с разработкой рациональной системы управления организацией. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на группы и подгруппы. Связанные с построением структуры организации и управления работниками.

Рациональная бюрократия Макса Вебера. Представители школы имели непосредственный опыт руководителей высшего звена в большом бизнесе; Исследования были направлены на повышение эффективности работы всей организации; Представители школы старались оценить деятельность организации с точки зрения широкой перспективы, определить общие характеристики и закономерности организаций.

Представители школы человеческих отношений:

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Бизнес-план как система предпочтительных управленческих решений. Принципы и методические подходы оценки эффективности управленческих решений при бизнес-планировании на промышленном предприятии.

Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес- планы Бизнес- план собственно инвестиционного проекта представляет собой четко инвестиционного проекта руководствуются следующими принципами: периодичность их оценки, величины предельно допустимых отклонений или .

Основные положения инвестиционного проектирования 2. Понятие проекта и проектного цикла В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Если проект связан с привлечением инвестиций, то он носит название"инвестиционного проекта".

Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании проект — это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель. Проекты принято подразделять на тактические и стратегические. К числу последних обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т.

Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования. Для отечественной практики понятие проекта не является новым.

Бизнес-планирование: методы, виды, программы и анализ

Разработка алгоритма работы системы контроля на примере товародвижения на складе. Анализ бизнес-плана - изучения конкретного направления деятельности фирмы. Цели и задачи разработки бизнес-плана.

освоить основные принципы построения бизнес-плана;. – освоить технологию бизнес-планирования;. – изучить методы анализа и оценки проектов;.

Каждое предприятие должно иметь чёткий план развития, представление о грядущих шагах и их последовательности, а также об экономическом содержании своих действий. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании.

Это важно как в период становления бизнеса, так и при расширении ассортимента или увеличении количества активов в процессе диверсификации. Без делового планирования невозможно оценить, насколько принимаемые решения соответствуют общей стратегии развития. Вторая функция — собственно бизнес-планирование экономической деятельности компании.

Благодаря ему у вас всегда есть инструмент оценки и контроля коммерческой составляющей. Третья функция — помощь в работе с кредитованием и займами для бизнеса. Банки, прежде чем выдать средства, требуют не только залога и гарантий возврата, но и предоставления документов с официальной стратегией, планами и перспективами организации. Это позволяет кредиторам подстраховаться от неоплаты задолженностей. Таким образом, бизнес-планирование в компаниях выступает ещё и в качестве базы для привлечения внешнего финансирования.

Четвертая функция почти такая же, что и третья, только в этом случае речь идёт не о кредитовании, а об установлении партнёрских отношений и заключении договоров с инвесторами. Эта функция делового планирования обеспечивает продвижение и рекламу вашей компании и позволяет убедить всех потенциальных клиентов в серьёзности предприятия и его перспективности. Виды бизнес-планирования Планы различаются, в первую очередь, по целям бизнес-планирования.

Краткое руководство по составлению бизнес-плана

Бизнес-план инвестиционного проекта 3. Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес- планы — действующего или планируемого производства, конкретного инвестиционного проекта и т. Бизнес-план собственно инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности.

По дисциплине «Менеджмент». На тему: Разработка Методика оценки разработки бизнес - плана торгового предприятия Анализ экономических показателей работников ООО «Сюрприз». Краткая Предметом данной работы является оценка принципов и техники составления бизнес-планов.

Необходимость 1 обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей; 2 прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может. Непрерывность Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно путем: Эластичность и гибкость Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем: Единство и полнота системность Системность достигается тремя способами: Точность и детализация 1 любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели; 2 по мере перехода от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точность и детализация планирования соответственно может уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы.

Экономичность 1 расходы на планирование должны соизмеряться с получаемым от него выгодами; 2 вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений. Оптимальность 1 на всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений; 2 выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

Участие 1 активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения; 2 планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других. Холизм сочетание координации и интеграции Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее эффективнее планировать в них одновременно и во взаимозависимости.

Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях. Ранжирование объектов планирования 1 инвестирование в наиболее доходные товары отрасли ; 2 при одинаковой конкурентности товаров — в первую очередь развитие производства товаров с наибольшим объемом продаж. Разработка нескольких альтернативных вариантов плана: Неизменность планов капитальных вложений, иначе возможны большие потери ресурсов и дополнительные затраты.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования подготовленные специализированными фирмами. Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли.

Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы. Маркетинговый анализ и стратегия Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.

Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана. 3. Принципы анализа и оценки бизнес-плана менеджментом фирмы.

Известно, что далеко не каждый проект несет в себе прибыль в явной, очевидной форме, хотя каждая подобная задача должна приносить выгоды. Например, возведение объектов социальной сферы профилакториев, садиков, жилищно-коммунальных объектов не приносит прибыль, а напротив, увеличивает расходы компании, то есть расходует финансовый результат основной деятельности. Поэтому значительная часть проектов компании планируется, но планы эти в понятие бизнес-планирования не помещаются.

Сущностные моменты БПЛ Сущность и значение бизнес-планирования заложены в восприятии его результатов как базиса долгосрочного успеха деятельности компании. В идеальном случае хорошо выполненный бизнес-план формирует основную долю успеха в рациональном использовании финансовых ресурсов. Кроме того, достигается полноценное, но не избыточное обеспечение снабжения в том числе трудовыми ресурсами , производства, продвижения компании и ее продукта.

Таким образом, динамика роста объемов реализации и финансового результата носит устойчивый характер и соответствует прогнозам. Предприниматель в содержание планирования всегда вкладывает свою идеологию, которая отражает его отношение к бизнес-плану. К сожалению, долгие годы, начиная с середины х годов, в России превалировали две последние позиции в отношении деловых людей к бизнес-планам. И только последние годы все больше бизнесменов начинают осознавать ту полезность, которую несет в себе качественное БПЛ.

Инвестиционная ментальность постепенно обретает черты зрелости, и не только внешние задачи мотивируют предпринимателей на вдумчивый подход к планированию. Потребность в привлечении дополнительных инвестиционных источников исторически реализуется в направлениях: Современные тенденции свидетельствуют о появлении еще одного внешнего побудительного мотива к бизнес-планированию.

Финансовый менеджмент

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!