10. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

Нормативно-законодательная деятельность государства подразумевает создание правовой базы для проведения антикризисного управления. В частности, сюда входит законодательство о банкротстве, включая Гражданский кодекс РФ ст. Финансовое регулирование подразумевает использование финансовых рычагов и ресурсов государства для проведения антикризисных мер. Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечить финансовую поддержку в кризисной ситуации и смягчать последствия кризисов. Государственная промышленная политика подразумевает прогнозирование ситуации на будущие периоды, определение основных приоритетов промышленного развития и разработку мер, которые позволят стимулировать инвестиционные программы для скорейшего продвижения реформ, сокращать и или ликвидировать неэффективные производства. Перераспределение доходов подразумевает обеспечение социальной защиты различных слоев и групп населения в целях поступательного развития экономики. В США законодательно закреплена антициклическая политика по вопросам занятости. В рамках ее проведения предусматривается ускоренное финансирование государством строительных работ, увеличение занятости в государственном секторе, увеличение размеров и страховых выплат по безработице, профессиональное обучение в государственном и частном секторах как мера общего оздоровления экономики и как дополнение к страхованию по безработице.

Государственное регулирование в сфере антикризисного управления

Административно-правовое регулирование деятельности антикризисного управляющеготекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Ленинградский государственный университет им. Пушкина Защита состоится 28 июня года в

Среди видов государственного антикризисного регулирования выделяются: Нормативно-законодательная деятельность государства Он состоит в том, что только частный бизнес может эффективно решать вопросы.

В стабильном состоянии экономики в функции государственного регулирования входит мониторинг ситуации в экономике, а также совершенствование законодательства, структуры государственного управления и государственного аппарата. В неустойчивом состоянии угроза кризиса экономики осуществляется государственный контроль отдельных предприятий и отраслей, некоторых цен, государственный контроль вплоть до государственного задания номенклатуры и объема производства ряда товаров.

В кризисном состоянии экономики часто применяется система фондового распределения, жесткое регулирование процессов обращения, ценообразования, доходов и потребления. Система государственного регулирования экономики в кризисной ситуации является системой принуждения и во многих чертах сходна с административно-командной системой советского типа. Основные факторы, влияющие на эффективность антикризисного управления: Профессионализм и специальная подготовленность команды лиц, осуществляющих антикризисное управление.

Качественная работа системы мониторинга кризисных ситуаций. Заблаговременное прогнозирование кризисов и проектирование эффективных антикризисных сценариев. Развитие методологии выработки управленческих решений в условиях кризиса. Качество разработки антикризисных программ. Оперативность и гибкость антикризисного управления при изменении ситуации. Человеческий фактор, решение проблем лидерства и коммуникаций делового сотрудничества в антикризисном управлении.

Корпоративность антикризисного управления опора на коллектив единомышленников, групповая активность, поддержка и солидарность, установка на оптимальное решение общей проблемы.

Государственное антикризисное регулирование

Виды государственного регулирования кризисных ситуаций Нормативно-законодательная деятельность. В последней редакции данного закона несостоятельность банкротство трактуется как признанная арбитражным судом неспособность юридического лица в полном объеме выплатить денежный долг кредиторам и или исполнить требования по уплате обязательных платежей далее — банкротство.

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта г. Невозможно устранить государство из таких социальных сфер как трудовые отношения, занятость, развитие домохозяйств. Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятий или государства. Задачи и цели бюджетной политики отражают особенности переживаемого периода, а именно:

Роль государственного антикризисного регулирования заключается в создании такой Нормативно-законодательная деятельность государства.

Увеличение более чем в 8 раз числа заявлений о признании должников банкротами связано с тем, что значительно увеличилось число отсутствующих должников, не имеющих к моменту возбуждения дела практически никакого имущества. Также резко возросло количество введённых арбитражными судами процедур конкурсного производства - с процедур в г. Данный факт говорит о резком снижении эффективности досудебной санации и отсутствии своевременного контроля за деятельностью предприятий.

Существующий сегодня закон, регламентирующий процедуры несостоятельности и антикризисного управления, направленный на восстановление платежеспособности предприятий и предотвращение банкротства, а также низкая эффективность проводимых процедур требуют решения задачи сохранения и увеличения экономического потенциала хозяйствующих субъектов в процессе антикризисного управления.

Данную позицию поддерживает В. Аналогичная позиция у М. Антикризисные меры могут быть приняты как в судебных, так и внесудебных процедурах. Их можно разделить на группы: Оставшиеся, при своевременном и профессиональном антикризисном управлении, способны восстановить свою платёжеспособность до суда. В России это пока трудно решаемо, поскольку отсутствует нормальная взаимосвязь государства с заинтересованными в оздоровлении коммерческими структурами.

Минэкономразвития России

Понятие предпринимательской деятельности в Гражданском кодексе РФ. Общая характеристика отраслей права РФ в части регулирования предпринимательской деятельности. Порядок опубликования и вступления в силу законов и подзаконных нормативных актов. Компетенция органов государственной власти РФ и субъектов Федерации в регулировании и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Понятие и значение обычая делового оборота при осуществлении предпринимательской деятельности.

Сформирована нормативно-правовая база документов, определяющая государственного реестра документов стратегического планирования».

Член подкомитета по антикризисному управлению и проблемным долгам комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ. Заслуженный экономист Российской Федерации. Антикризисное управление, антикризисное бизнес-регулирование; антикризисное управление на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях; антикризисное бизнес-регулирование при стабильном развитии экономики, антикризисное бизнес-регулирование в условиях кризиса, институты банкротства и саморегулирования.

, - ; -, -, - - ; - , - , - . Антикризисное бизнес-регулирование экономической системой мега-уровняпо основным параметрам совпадает с макро-уровнем за исключением необходимости валютного и внешнеэкономического регулирования, перераспределения доходов, а также целесообразности решения иных проблем общегосударственного, межстранового масштаба, которые особенно остро проявились в период мирового финансово-экономического кризиса — гг. При этом цели антикризисного бизнес-регулирования макроуровня различаются в зависимости от условий функционирования экономики с выделением высшей цели и системы целей прикладного характера.

Важнейшей прикладной целью государственного регулирования является недопущение обнищания населения, что требует установления жесткого контроля над уровнем цен и решение других важнейших задач при острых проявлениях экономических кризисов. Высшей целью государственного регулирования экономики России в стабильных условиях, является: Состав, значимость и последовательность постановки целей государства обусловлены его экономическими и финансовыми параметрами, уровнем развития, темпов инфляции, а также действием других факторов.

При этом важнейшей задачей государственного регулирования бизнес-процессов и развития экономики в целом является формирование гармоничной системы целей и механизма их достижения. Достижение указанных целей предполагает необходимость решения государством комплекса задач, в основе которых создание правовой основы функционирования и развития экономической системы, благоприятных условий для субъектов рыночной экономики на макро-, мезо- и микро-уровнях.

В рамках антикризисного бизнес-регулирования выполнение задач государственного уровня достигается реализацией комплекса различных функций, важнейшими из которых являются создание условий для активизации, интенсификации предпринимательской деятельности, прежде всего инвестиционной и инновационной, при условии обеспечения стабильности национальной валюты.

Выполнение этой функции государства достигается мерами финансовой, денежной и кредитной политики. Для выполнения антикризисных программ макроуровня используются соответствующие инструменты государственного бизнес-регулирования, в том числе нормативно-законодательные акты, позволяющие ему реализовывать предусмотренные мероприятия, в том числе в части функционирования тарифной, таможенной системы, трудового законодательства, законодательства, регулирующего функционирование института банкротства и др.

Государственное антикризисное управление. Учебник

Нормативно-законодательная деятельность государства подразумевает создание правовой базы для проведения антикризисного управления. В частности, сюда входит законодательство о банкротстве, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, где установлены основные правовые нормы банкротства, Налоговый, Трудовой и Уголовный кодексы Российской Федерации, законы о банкротстве, принятые в новой российской истории , , гг.

Финансовое регулирование подразумевает использование финансовых рычагов и ресурсов государства для проведения антикризисных мер. Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечивать финансовую поддержку в кризисной ситуации и смягчать отрицательные последствия кризисов.

об антикризисном управлении персоналом как целостной системе, способной . государственного регулирования: нормативно- законодательная .. Организация управления бизнес-процессами ( базовыми функциями) в условиях.

Электронный источник Солдатова, Л. Позднякова; М-во образования и науки Рос. Финансовое обеспечение жилищного строительства [Текст]: Солдатова; М-во образования и науки Рос. Гражданско-правовые и финансовые аспекты реализации федеральных жилищных целевых программ в РФ [Электронный ресурс]: БегунМ-во образования и науки Рос. Актуальным и важным на современном этапе является рассмотрение проблемы существующей системы обеспечения граждан жильем по договорам социального найма, а также разработка модели создания и предоставления гражданам нового социального жилья.

Трансформация жилищно-строительной отрасли в жилищно-строительный комплекс предполагает качественное изменение содержания элементов системы и формирование устойчивых связей, обеспечивающих, согласованное поведение ее участников.

Общая характеристика нормативно-правового регулирования антикризисного управления

Виды государственного регулирования кризисных ситуаций Виды государственного регулирования кризисных ситуаций Нормативно-законодательная деятельность. Всю совокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, можно разделить на следующие группы: Конкуренция как элемент рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону — застой производства. В последней редакции данного закона несостоятельность банкротство трактуется как признанная арбитражным судом неспособность юридического лица в полном объеме выплатить денежный долг кредиторам и или исполнить требования по уплате обязательных платежей далее — банкротство.

Защита интересов государства как собственника в отношении федеральных предприятий, а также предприятий смешанной формы собственности была возложена на Федеральное управление по делам несостоятельности банкротства при Госкомимуществе России.

Антикризисное управление: конспект лекций Бабушкина Елена Нормативно-законодательная деятельность. . Государство не предпринимает также серьезных усилий и для повышения социальной ответственности бизнеса.

ИП 9 В чем же причины стагнации малых предприятий, не является ли это результатом самоустроения государственного регулирования экономики в России? По нашему мнению, ответы на данные вопросы следует искать в основе государственного управления, а именно в его принципах, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Например, развитие предпринимательства сопровождалось возникновением государственного и негосударственного секторов путем передачи отдельных функций общественным организациям. Поскольку из-за сокращения государственной формы собственности использование всего инструментария стало невозможно, изменилась концепция регулирования экономики. Так, если раньше в рыбном хозяйстве все действия, связанные с добычей, производством и реализацией водных биоресурсов, велись на основе нормативных актов и инструкций правительства еще советского периода, то в настоящее время постоянно изменяются механизмы государственного управления, совершенствуется профильное законодательство.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что профильная особенность государственного регулирования предпринимательской деятельности ограничена охраной, распределением водных биоресурсов, а также разработкой отраслевых программ. Возрастание роли общественного сектора, координация их деятельности при тесном сотрудничестве с государственными структурами, лоббирование интересов малого бизнеса — вот одни из основных тенденций в современном государственном регулировании.

Функции, которые выполняют, например, ассоциации, связаны с защитой собственных интересов, участием в законотворческом процессе, объединением предприятий на отраслевом уровне. К подобным структурам на Дальневосточном бассейне относятся: Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров ВАРПЭ ; Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, Ассоциации рыбопромышленников Камчатки и Сахалина АРС ; Объединение акционерных обществ, предприятий и организаций рыбного хозяйства Дальнего Востока; Ассоциация развития аквакультуры Сахалинской области АРА ; Ассоциация прибрежного промысла Сахалинская область и т.

Таким образом, мы можем утверждать о том, что возрастающая сложность объекта, снижает эффективность управления, поэтому государственное регулирование предпринимательской деятельности должно быть развернуто в области ее самоорганизации.

Содержание

Дана характеристика типов антикризисного управления раннего и опережающего антикризисного управления, антикризисного управления в период несостоятельности и в период банкротства организации , и для каждого типа показано сочетание функций регулярного и антикризисного управления. Особое внимание уделено изложению методологии выхода из кризиса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности" Менеджмент организации". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

Государственное антикризисное управление — это часть общей системы предотвращение массовых высвобождений; поддержка малого бизнеса и в нормативно-правовые документы о банковской деятельности, которые не .

Антикризисное законодательство и законодательство в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности Лаутс Е. Полагаю, что государственное и антикризисное регулирование в основной своей массе средств является направлением государственного регулирования экономики. Основная сложность здесь состоит в определении границ антикризисного регулирования и, соответственно, нормативных актов, относящихся к антикризисному законодательству.

С одной стороны, государственное регулирование - категория более широкая, чем антикризисное регулирование соответствующего рынка, ведь инструменты государственного регулирования включают в себя различные средства постоянного действия, направленные на обеспечение повседневного его функционирования. Например, государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, а также лицензирование отдельных видов экономической деятельности вряд ли можно отнести к средствам антикризисного регулирования.

С другой стороны, антикризисное регулирование также полностью не поглощается средствами государственного регулирования предпринимательской деятельности и экономики в целом, ведь обеспечение устойчивости положения отдельных субъектов предпринимательства в целом ряде случаев обеспечивается различными рыночными механизмами, имеющими соответствующую правовую форму, а также инструментами саморегулирования рынка.

Курс «Предпринимательство». Лекция 2.7: Управление затратами

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!