0038d7da08c5ef17e7fdd0e2e62ac11d

Конкурс в Красноярске даст шанс молодым

Фото: www.kraskompas.ru

Завтра, во вторник, 16 мая в Красноярском театре оперы и балета открывается IV Международный конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова и творческая лаборатория молодых режиссеров «Нано-опера», который продлится до 23 мая. Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся накануне в Международном пресс-клубе Центрального Дома журналиста, которую открыла руководитель Международного пресс-клуба Нина Лесина.

Представила конкурс, который пройдет при поддержке Министерства культуры России, министерства культуры Красноярского края международных культурных центров в Российской Федерации, Фонда Любови Казарновской, администрации города Красноярска и под патронатом губернатора Красноярского края, Светлана Гузий, директор Красноярского театра оперы и балета. Она рассказала о том, что в творческом состязании примут участие 52 вокалиста из России, Литвы, Эстонии, Турции, Монголии, Молдавии, Белоруссии, Армении, Узбекистана и Казахстана. Оценивать их будут известные российские и зарубежные исполнители, опытные режиссеры и менеджеры европейских оперных театров. Красноярский театр оперы и балета — самый молодой музыкальный театр за Уралом.

В свое время именно Петр Словцов возродил оперную школу в Красноярске, и потому этот конкурс, возрожденный с 2015 года в статусе международного и поддержанный властями края, носит его имя. Если в 2015 в нем было 8 стран участниц, а сейчас их уже 10.

Как подчеркнула Любовь Казарновская, известная оперная певица, профессор, сопредседатель жюри конкурса, такой смотр молодых талантливых исполнителей – невероятное событие для Сибири. Петра Словцова называли сибирским соловьем, он обладал редким лирическим тенором, и замечательно, что конкурс отмечен этим знаковым именем. И среди судий – такие имена, как Фьоренца Коссото и Витторио Терранова, Георгий Исаакян, Неэме Кунингас и другие.

Задача конкурса – не только услышать молодого исполнителя, но и, по сути, ввести его в профессию. У Любови Казарновской множество планов сотрудничества с красноярцами: в следующем сезоне она примет, в частности, участие в параде звезд в честь юбилея театра, празднование которого будет посвящено забытой русской опере.

Солистка Большого театра, народная артистка России Ирина Долженко поделилась с собравшимися тем уникальным опытом, который уже успел наработать красноярский конкурс: его лауреаты становятся востребованными не только в России, но и в мире. Это великолепная возможность проявить себя для молодежи из дальних регионов страны.

Сергей Усанов, заслуженный деятель искусств России, ответственный секретарь жюри рассказал, что в этом году на конкурс было подано более 80 заявок, а допустить планировалось 40 исполнителей. Два дня слушали, и в результате обратились с просьбой к организаторам – выделить дополнительно 12 мест для иностранных и иногородних участников, а ведь всем, кто приезжает на конкурс, полностью оплачивается проезд, проживание, питание участникам: молодые певцы не всегда имеют возможность взять на себя эти расходы.

На конкурсе будет организовано закрытое голосование без обсуждения. Предварительное прослушивание и стало его первым туром, а после второго, очного, в финальный третий надо допустить всего по шесть мужчин и шесть женщин. Очень непростой выбор предстоит сделать, прослушав исполнение претендентом оперной арии и просмотрев сцену из оперы, подготовленную (всего за полтора часа!) под руководством оперного нано-режиссера.

О том, что все происходящее в Красноярском театре оперы и балета никогда не разочаровывает, говорила Нармин Ширалиева, советник губернатора Московской области по вопросам культуры, телеведущая, которой предстоит вести основные церемонии конкурса.

А Сергей Бобров, заслуженный артист России, художественный руководитель театра подробнее остановился на том, как пройдет уникальный режиссерский конкурс. Он сообщил, что на открытии будет показана новая музыкальная редакция оперы Цезаря Кюи «Кавказской пленник». Ее клавир был неожиданно найден в библиотеке театра.

Когда-то эта опера была одной из популярнейших в царской России и даже была переведена на французский язык. Она не шла в нашей стране более ста лет, но при этом в ней есть прекрасные арии, которые наверняка разойдутся по концертный программам.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *